«УралКон-2013. Дневник авантюриста»
1. Основы и регламент
читать дальше1. Данные правила разработаны для соревнований по дуэльному фехтованию с применением фехтовальных техник периода второй половины 16в - второй половины 18в.
2. Желательно, чтобы внешний вид участников стилистически соответствовал указанному историческому периоду.
3. Желательно, чтобы вооружение стилистически соответствовало этому периоду.
4. Данные соревнования относятся к категории повышенной травмоопасности, поэтому:
а. Участникам рекомендуется иметь мед. страховку.
б. Участники, не достигшие совершеннолетия, не допускаются.
в. Участники обязаны соблюдать регламент.
г. Участники несут личную ответственность за свое здоровье.
д. Участники, имеющие осложнения здоровья, которые могут влиять на их действия на турнире, обязаны поставить организаторов (и дежурного медика) об этом в известность.
е. Участник будет не допущен к соревнованию, если его защитный комплект не пройдет комиссию. Если участники планируют обмениваться защитой, они должны поставить судей в известность.
ж. Участник будет не допущен к соревнованию, если он находится в состоянии алкогольного или любого другого опьянения. Если подобное будет выявлено в течение турнира, участник будет дисквалифицирован.
2. Судьи и судейство
читать дальше1. Судейство на турнире осуществляет Главный судья турнира. Он назначает Старших судей площадки и Боковых судей площадки из числа лиц, имеющих опыт судейства.
2. Судейство на площадке осуществляется минимум тремя судьями: Старшим и двумя Боковыми. Количество Боковых может быть увеличено до четырех, в случае сложности судейства боя.
3. Боковые судьи размещаются так, чтобы явно видеть результативные попадания по одному из бойцов. В случае нанесения такового, сигнализируют Старшему судье поднятием руки или флажка, при этом не давая команды «Стоп».
4. Старший судья на ристалище смотрит за временем, отслеживает сигналы Боковых судей, разбирает фехтовальный момент и принимает окончательное решение о присуждении очков. Только Старший судья может подавать команды «БОЙ» и «СТОП».
5. Спорные судейские моменты выносятся на суд Главного судьи турнира.
6. То, что судьи не заметили критического нарушения правил (или заметили не сразу), не является молчаливым согласием судейской коллегии на дальнейшее участие бойца в турнире.
7. Судьи уполномочены применять замечания, предупреждения и дисквалификации (исключение бойца из участия в турнире).
8. Замечание не является штрафной санкцией, а несет информативный характер для конкретного бойца.
9. Судьи выносят замечания за:
а. Применение чрезмерной силы для ударов по оппоненту;
б. Долгий выход на ристалище;
в. Задерживание других бойцов или процесса проведения турнира;
г. Грубое поведение.
10. Судьи выносят предупреждения за:
а. Попадание в непоражаемую зону;
б. Атакующие действия оружием второй руки, направленные непосредственно на соперника;
в. Применение рукопашных и болевых приемов;
г. Провокацию бойца на создание конфликтных ситуаций;
д. Пререкание с судьями.
11. Дисквалификация проводится Главным судьёй турнира за:
а. Пребывание бойца в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
б. Нарушение морально-этических норм поведения;
в. Препирательство с судьями;
г. Оскорбление других участников или зрителей соревнования;
д. Наличие у бойца в течение одного боя трех предупреждений за грубость.
3. Турнирная система, поражаемые зоны и система подсчета очков
читать дальше1. Все бои ведутся на время - 1 минуту 30 секунд чистого времени. Бои в полуфинальной и финальной частях турнира ведутся без учета времени.
2. Перед началом боя участники должны размещаться друг напротив друга на дальних границах ристалища, которые будут указаны судьями перед началом боя (хотя бы одна ступня обязана располагаться на линии этой границы). После команды «Стоп» участники возвращаются на исходные позиции.
3. Бой начинается по команде «Бой» и прерывается командой «Стоп» Старшего судьи ристалища.
4. Секундомер запускается при команде «Бой» и останавливается при команде «Стоп».
5. Перед каждым боем Старший судья методом жребия определяет тип боя (простой или с использованием оружия второй руки).
6. Противники самостоятельно выбирают, каким оружием второй руки они могут воспользоваться.
7. Поражаемой зоной является всё тело, исключение составляют пах, затылок, горло и кисть. Уколы и удары (далее «туше») в эти части тела ЗАПРЕЩЕНЫ.
8. В бою применяется колюще-рубящая техника фехтования.
9. Туше должно быть акцентированным, таким, чтобы судья или судьи могли его определить.
10. Акцентированный режущий удар может быть засчитан на усмотрение судей.
11. Хлесткие удары через гарду засчитываться не будут. Исключением является акцентированный укол, нанесенный хлёстким движением, после которого острие клинка достигло цели и сам клинок пошел на изгиб.
12. Удар наносится только режущей кромкой клинка, удары плоскостью учитываться не будут.
13. Попадание считается «пассе» (неакцентированным, слабым, нерезультативним), если:
а. это удар плашмя;
б. дистанция замаха клинком для рубящего удара меньше 30см;
в. клинок просто приставлен к телу оппонента после промаха уколом.
14. В случае блокирования оружия оппонента кистью невооруженной руки или подставления ее под удар при условии, что судьи считают, что туше было достаточно мощным для того, чтобы ее проколоть/разрубить – они вправе засчитать количество очков, полагающееся за нанесение туше в зону, которая была прикрыта рукой.
15. При падении оружия второй руки бой для поднятия оружия не прерывается. Боец может поднять свое оружие только после засчитанного результативного попадания (по окончании раунда).
16. Размеры ристалища составляют 4х6 метра.
17. В случае победы бойцу начисляется 2 очка. В случае поражения начисляется 0 очков.
18. Если по окончании времени боя счет будет равным (и не было трех «обоюдок» подряд), бой заканчивается ничьей, и бойцам начисляется 1 очко (исключением являются бои за призовые места, где при одинаковом количестве очков бой продолжается до разницы по очкам не меньше 2 очков).
19. В случае трех обоюдных туше подряд (независимо от счета), обоим бойцам присуждается поражение и начисляется 0 очков каждому.
20. Обоюдные туше являются результативными, и бойцам засчитываются очки в соответствии с зонами попадания.
21. Если боец во время боя упал на землю, и точек опоры больше трех, ему присуждается поражение (исключение составляет случай, когда до падения на три точки боец успел нанести результативное туше).
22.Бои в полуфинальной и финальной частях турнира ведутся без учета времени и принципа «трёх обоюдок подряд». Бои ведутся до 15 очков, и минимальная разница в счете должна быть два очка. В случае, если счет 15:14 или 15:15, бой продолжается пока не будет достигнута минимальная разница в два очка. Так продолжается до 21 очка. Счет 21:20 является последним и бой заканчивается. Если же счет стал 21:21, то бой ведется до первого результативного «туше».
Поражаемые зоны и подсчет очков:
читать дальшеУкол в зону «голова» – 3 очка;
Укол в зону «корпус» (грудь+живот) – 2 очка;
Рубящий в зону «голова» – 2 очка;
Рубящий в зону «корпус-конечности» – 1 очко;
Укол в конечности – 1 очко;
При потере основного оружия – 1 очко оппоненту;
Выход за предел ристалища двумя ногами – 1 очко оппоненту.
4. Снаряжение
читать дальше1. Защита
Каждый боец самостоятельно заботится о защите.
Боец обязан быть в маске, защите корпуса и перчатках.
Фехтовальная маска (минимум 1000 Н) является обязательным атрибутом защитного снаряжения.
В качестве защиты корпуса может быть использован любой вид стеганой защиты (поддоспешник, колет, дублет, т.п.), достаточно толстый и без прорезей в областях сгиба локтя и подмышек.
Крайне желательно использование защиты ног и коленных суставов.
Перед началом турнира защита проходит осмотр на предмет допуска по безопасности.
2. Вооружение
Перед началом боя все вооружение проходит осмотр на предмет допуска по безопасности.
Если оружие бойца не прошло допуск, он может обратиться к организаторам о предоставлении ему оружия из турнирного арсенала.
Бои проводятся на стальном оружии.
А. Основное оружие.
Основным оружием является стальная бретта (шпага). Длина бретты (от острия клинка до «яблока» эфеса) не должна превышать 115 см.
Вес оружия не должен быть меньше 1000 грамм и больше 1300 грамм.
Острие клинка должно быть закруглено и не иметь травмоопасного наконечника. Для клинков, которые не идут на изгиб, острие не должно иметь площадки меньше одного квадратного сантиметра.
Б. Оружие второй руки.
а. Баклер.
Баклер – деревянный или металлический щит (диаметр которого не превышает 35 см).
Баклер должен быть окантован. Кант и/или кромка баклера не должна иметь сколов, зазубрин и острых краев
Баклер не должен иметь таких выступающих и клинколомных элементов, которые могут повредить оружие или защиту противника.
Баклер используется только как защитное оружие.
Любые атакующие действия баклером, направленные на противника, ЗАПРЕЩЕНЫ.
б. Дага.
Дага – фехтовальный кинжал (длина которого от острия клинка до «яблока» эфеса составляет не более 57 см).
Клинок даги не должен иметь сколов, зазубрин и острых краев.
Острие даги должно быть закруглено и не иметь травмоопасного наконечника.
Дага не должна иметь таких выступающих и клинколомных элементов, которые могут повредить оружие или защиту противника.
Дага используется только как защитное оружие.
Любые атакующие действия дагой, направленные на противника, ЗАПРЕЩЕНЫ.
в. Плащ.
К применению в виде защиты допускаются только плащи из кожи, плотной шерсти или плотной ткани. Если плащ сделан из тонкого материала, то, за счет подкладки или многослойности, необходимо добиться толщины не меньше 2 миллиметров.
Укол через свободно висящий плащ считается результативным (исключение составляют случаи, когда плащ усилен кольчужным плетением).
В случае, когда плащ намотан на предплечье весь, он служит защитой от ударов и уколов в руку. Поставленные такой рукой блоки результативны. Но, независимо от того, как он намотан, зона выше локтя считается поражаемой.
Разрешены атакующие действия плащом по оружию противника с целью выбить или запутать оружие.
Атакующие действия плащом по противнику ЗАПРЕЩЕНЫ.
5. Запрещения
читать дальше1. Запрещено выходить на ристалище в некомплектной защите.
2. Запрещено проводить какие-либо боевые действия (атаки, перемещения) до команды «Бой».
3. Запрещено проводить какие-либо боевые действия (атаки, перемещения) после команды «Стоп».
4. Запрещены любые атакующие действия по противнику оружием второй руки.
5. Запрещены туше в область паха, затылка, горла и кисти.
6. Запрещены любые рукопашные и болевые приёмы (кроме захвата (перехвата) рукой небоевой части клинка противника).
7. Запрещены толчки своим корпусом в корпус противника с разбега.
8. Запрещены удары и толчки ногами.
9. Запрещено выходить на ристалище в неадекватном состоянии. Независимо от причин.
читать дальше1. Данные правила разработаны для соревнований по дуэльному фехтованию с применением фехтовальных техник периода второй половины 16в - второй половины 18в.
2. Желательно, чтобы внешний вид участников стилистически соответствовал указанному историческому периоду.
3. Желательно, чтобы вооружение стилистически соответствовало этому периоду.
4. Данные соревнования относятся к категории повышенной травмоопасности, поэтому:
а. Участникам рекомендуется иметь мед. страховку.
б. Участники, не достигшие совершеннолетия, не допускаются.
в. Участники обязаны соблюдать регламент.
г. Участники несут личную ответственность за свое здоровье.
д. Участники, имеющие осложнения здоровья, которые могут влиять на их действия на турнире, обязаны поставить организаторов (и дежурного медика) об этом в известность.
е. Участник будет не допущен к соревнованию, если его защитный комплект не пройдет комиссию. Если участники планируют обмениваться защитой, они должны поставить судей в известность.
ж. Участник будет не допущен к соревнованию, если он находится в состоянии алкогольного или любого другого опьянения. Если подобное будет выявлено в течение турнира, участник будет дисквалифицирован.
2. Судьи и судейство
читать дальше1. Судейство на турнире осуществляет Главный судья турнира. Он назначает Старших судей площадки и Боковых судей площадки из числа лиц, имеющих опыт судейства.
2. Судейство на площадке осуществляется минимум тремя судьями: Старшим и двумя Боковыми. Количество Боковых может быть увеличено до четырех, в случае сложности судейства боя.
3. Боковые судьи размещаются так, чтобы явно видеть результативные попадания по одному из бойцов. В случае нанесения такового, сигнализируют Старшему судье поднятием руки или флажка, при этом не давая команды «Стоп».
4. Старший судья на ристалище смотрит за временем, отслеживает сигналы Боковых судей, разбирает фехтовальный момент и принимает окончательное решение о присуждении очков. Только Старший судья может подавать команды «БОЙ» и «СТОП».
5. Спорные судейские моменты выносятся на суд Главного судьи турнира.
6. То, что судьи не заметили критического нарушения правил (или заметили не сразу), не является молчаливым согласием судейской коллегии на дальнейшее участие бойца в турнире.
7. Судьи уполномочены применять замечания, предупреждения и дисквалификации (исключение бойца из участия в турнире).
8. Замечание не является штрафной санкцией, а несет информативный характер для конкретного бойца.
9. Судьи выносят замечания за:
а. Применение чрезмерной силы для ударов по оппоненту;
б. Долгий выход на ристалище;
в. Задерживание других бойцов или процесса проведения турнира;
г. Грубое поведение.
10. Судьи выносят предупреждения за:
а. Попадание в непоражаемую зону;
б. Атакующие действия оружием второй руки, направленные непосредственно на соперника;
в. Применение рукопашных и болевых приемов;
г. Провокацию бойца на создание конфликтных ситуаций;
д. Пререкание с судьями.
11. Дисквалификация проводится Главным судьёй турнира за:
а. Пребывание бойца в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
б. Нарушение морально-этических норм поведения;
в. Препирательство с судьями;
г. Оскорбление других участников или зрителей соревнования;
д. Наличие у бойца в течение одного боя трех предупреждений за грубость.
3. Турнирная система, поражаемые зоны и система подсчета очков
читать дальше1. Все бои ведутся на время - 1 минуту 30 секунд чистого времени. Бои в полуфинальной и финальной частях турнира ведутся без учета времени.
2. Перед началом боя участники должны размещаться друг напротив друга на дальних границах ристалища, которые будут указаны судьями перед началом боя (хотя бы одна ступня обязана располагаться на линии этой границы). После команды «Стоп» участники возвращаются на исходные позиции.
3. Бой начинается по команде «Бой» и прерывается командой «Стоп» Старшего судьи ристалища.
4. Секундомер запускается при команде «Бой» и останавливается при команде «Стоп».
5. Перед каждым боем Старший судья методом жребия определяет тип боя (простой или с использованием оружия второй руки).
6. Противники самостоятельно выбирают, каким оружием второй руки они могут воспользоваться.
7. Поражаемой зоной является всё тело, исключение составляют пах, затылок, горло и кисть. Уколы и удары (далее «туше») в эти части тела ЗАПРЕЩЕНЫ.
8. В бою применяется колюще-рубящая техника фехтования.
9. Туше должно быть акцентированным, таким, чтобы судья или судьи могли его определить.
10. Акцентированный режущий удар может быть засчитан на усмотрение судей.
11. Хлесткие удары через гарду засчитываться не будут. Исключением является акцентированный укол, нанесенный хлёстким движением, после которого острие клинка достигло цели и сам клинок пошел на изгиб.
12. Удар наносится только режущей кромкой клинка, удары плоскостью учитываться не будут.
13. Попадание считается «пассе» (неакцентированным, слабым, нерезультативним), если:
а. это удар плашмя;
б. дистанция замаха клинком для рубящего удара меньше 30см;
в. клинок просто приставлен к телу оппонента после промаха уколом.
14. В случае блокирования оружия оппонента кистью невооруженной руки или подставления ее под удар при условии, что судьи считают, что туше было достаточно мощным для того, чтобы ее проколоть/разрубить – они вправе засчитать количество очков, полагающееся за нанесение туше в зону, которая была прикрыта рукой.
15. При падении оружия второй руки бой для поднятия оружия не прерывается. Боец может поднять свое оружие только после засчитанного результативного попадания (по окончании раунда).
16. Размеры ристалища составляют 4х6 метра.
17. В случае победы бойцу начисляется 2 очка. В случае поражения начисляется 0 очков.
18. Если по окончании времени боя счет будет равным (и не было трех «обоюдок» подряд), бой заканчивается ничьей, и бойцам начисляется 1 очко (исключением являются бои за призовые места, где при одинаковом количестве очков бой продолжается до разницы по очкам не меньше 2 очков).
19. В случае трех обоюдных туше подряд (независимо от счета), обоим бойцам присуждается поражение и начисляется 0 очков каждому.
20. Обоюдные туше являются результативными, и бойцам засчитываются очки в соответствии с зонами попадания.
21. Если боец во время боя упал на землю, и точек опоры больше трех, ему присуждается поражение (исключение составляет случай, когда до падения на три точки боец успел нанести результативное туше).
22.Бои в полуфинальной и финальной частях турнира ведутся без учета времени и принципа «трёх обоюдок подряд». Бои ведутся до 15 очков, и минимальная разница в счете должна быть два очка. В случае, если счет 15:14 или 15:15, бой продолжается пока не будет достигнута минимальная разница в два очка. Так продолжается до 21 очка. Счет 21:20 является последним и бой заканчивается. Если же счет стал 21:21, то бой ведется до первого результативного «туше».
Поражаемые зоны и подсчет очков:
читать дальшеУкол в зону «голова» – 3 очка;
Укол в зону «корпус» (грудь+живот) – 2 очка;
Рубящий в зону «голова» – 2 очка;
Рубящий в зону «корпус-конечности» – 1 очко;
Укол в конечности – 1 очко;
При потере основного оружия – 1 очко оппоненту;
Выход за предел ристалища двумя ногами – 1 очко оппоненту.
4. Снаряжение
читать дальше1. Защита
Каждый боец самостоятельно заботится о защите.
Боец обязан быть в маске, защите корпуса и перчатках.
Фехтовальная маска (минимум 1000 Н) является обязательным атрибутом защитного снаряжения.
В качестве защиты корпуса может быть использован любой вид стеганой защиты (поддоспешник, колет, дублет, т.п.), достаточно толстый и без прорезей в областях сгиба локтя и подмышек.
Крайне желательно использование защиты ног и коленных суставов.
Перед началом турнира защита проходит осмотр на предмет допуска по безопасности.
2. Вооружение
Перед началом боя все вооружение проходит осмотр на предмет допуска по безопасности.
Если оружие бойца не прошло допуск, он может обратиться к организаторам о предоставлении ему оружия из турнирного арсенала.
Бои проводятся на стальном оружии.
А. Основное оружие.
Основным оружием является стальная бретта (шпага). Длина бретты (от острия клинка до «яблока» эфеса) не должна превышать 115 см.
Вес оружия не должен быть меньше 1000 грамм и больше 1300 грамм.
Острие клинка должно быть закруглено и не иметь травмоопасного наконечника. Для клинков, которые не идут на изгиб, острие не должно иметь площадки меньше одного квадратного сантиметра.
Б. Оружие второй руки.
а. Баклер.
Баклер – деревянный или металлический щит (диаметр которого не превышает 35 см).
Баклер должен быть окантован. Кант и/или кромка баклера не должна иметь сколов, зазубрин и острых краев
Баклер не должен иметь таких выступающих и клинколомных элементов, которые могут повредить оружие или защиту противника.
Баклер используется только как защитное оружие.
Любые атакующие действия баклером, направленные на противника, ЗАПРЕЩЕНЫ.
б. Дага.
Дага – фехтовальный кинжал (длина которого от острия клинка до «яблока» эфеса составляет не более 57 см).
Клинок даги не должен иметь сколов, зазубрин и острых краев.
Острие даги должно быть закруглено и не иметь травмоопасного наконечника.
Дага не должна иметь таких выступающих и клинколомных элементов, которые могут повредить оружие или защиту противника.
Дага используется только как защитное оружие.
Любые атакующие действия дагой, направленные на противника, ЗАПРЕЩЕНЫ.
в. Плащ.
К применению в виде защиты допускаются только плащи из кожи, плотной шерсти или плотной ткани. Если плащ сделан из тонкого материала, то, за счет подкладки или многослойности, необходимо добиться толщины не меньше 2 миллиметров.
Укол через свободно висящий плащ считается результативным (исключение составляют случаи, когда плащ усилен кольчужным плетением).
В случае, когда плащ намотан на предплечье весь, он служит защитой от ударов и уколов в руку. Поставленные такой рукой блоки результативны. Но, независимо от того, как он намотан, зона выше локтя считается поражаемой.
Разрешены атакующие действия плащом по оружию противника с целью выбить или запутать оружие.
Атакующие действия плащом по противнику ЗАПРЕЩЕНЫ.
5. Запрещения
читать дальше1. Запрещено выходить на ристалище в некомплектной защите.
2. Запрещено проводить какие-либо боевые действия (атаки, перемещения) до команды «Бой».
3. Запрещено проводить какие-либо боевые действия (атаки, перемещения) после команды «Стоп».
4. Запрещены любые атакующие действия по противнику оружием второй руки.
5. Запрещены туше в область паха, затылка, горла и кисти.
6. Запрещены любые рукопашные и болевые приёмы (кроме захвата (перехвата) рукой небоевой части клинка противника).
7. Запрещены толчки своим корпусом в корпус противника с разбега.
8. Запрещены удары и толчки ногами.
9. Запрещено выходить на ристалище в неадекватном состоянии. Независимо от причин.
@темы: Турнирный блок